Ремонт стартера Bosch — Golf4

  • Ремонт стартера Bosch — Golf4

Итак пошагово люблю последовательность во всем.

Тему так озаглавил для удобного поиска, вдруг кому понадобится.
Понеслась!
1. Предистория.
Сделав двигло, машины должна была поработать хорошо и достаточно для нее на холостых, но тут встал косяк! Машина на следующие дни после первых заведенных маневров перестала заводится.
Никакой реакции на ключ, кроме подкачки бензонаноса. Вердикт сдохший аккумулятор+ умер втягивающий.
Так и вышло. Аккумулятор я уничтожил, пока делали машину забыл его подзаряжать в результате 1блоку хана.Заряжать теперь его вечно. Поэтому купил Mutlu 60ампер. — 2600р.
После стали пытаться заводить — ноль эмоций. Полезли снимать стартер. Удобней так открутить втягивающий — ибо болты в хлам на нем. Отсоединив обнаружили болт запрессованный на который подается + с аккума — слишком свободно себя чувствует. История строения такова: там "+" болт упирается в пластину которая далее выталкивает буёк. Вердикт: можно вскрыть реле втягивающее, но много геморра, да и 50 на 50 вылечить. Благо у друга, который кстати мне и помогал — был абсолютно нульцевый втягивающий на свою BMW318. Он идеально подошел на мой стартер. Производство Made in Brasil)забава.
Ну а там понятное дело заменили. вставили заработал!

2.Между делом.
Шло время с момента завода двигла с 7 мая по 22 мая — уже накатал 800км обкатки. Хорошо идем. Еще пару сотен и первая замена масла. Но 20 мая случилось следующая скорее "ожиданная" неприятность). Заглушил машину.Садится с друзьями полный ноль. Я думаю да ну нах! Че опять! Это должен быть случай 1 на 10000 что снова реле втягивающее. Поговорив и по телефону о пациенте, решили, что реле новое эт конечно хорошо, но нужно браться за сам стартер и к чертям разбирать!

3.Переборка стартера.
 

Предварительно купил только ЛИТОЛ для смазки.
С ямы кстати не очень удобно. Делайте лучш сверху.
— Проводку отключил. Открутил вновь стартер — 2 болта на 18.
— Втягивающее в сторону — 3 болта звезда на TORX T25
— Далее стартер нужно разделить на две половины. для этого с закрытой стороны откручиваем сначала шапку вала — 2 болта крестовой отверткой
— И затем 2 болта (сантиметров 15, проходят через весь стартер). Шапка у них берется головой на 7.
— В итоге две части разошлись. Все хорошенько осматриваем. Смотрим втулки куда входит вал, на их изношенность. Шестерни редуктора и его кольцо также осматривает на наличие трещин, сколов, изгибов. в мое случае все цело и в хорошем состоянии. Пока откладываем часть с редуктором в сторону.
Между строк Моя разборка заключалась в установлении причины неработающего стартера — проблема была в щетках.
— Берем вторую половину убираем со стороны открутившихся болтов регулировочную и стопорную шайбу, снимаем крышку и видим площадку — щеткодержатель, который насажен на вал якоря стартера. Вытряхиваем потроха. Внимание будет сидеть само собой хорошо сидит в корпусе со статором.
— Вытащив я обнаружил, что мои щеточки в хлам убиты. Как я еще заводился! ! ! Одна из 4 вообще оторвалась и кусок влетел в статор! Износ- остаток составлял на каждой около 2-3мм.И стали совсем хрупкие.
Еще и своим глазом посмотрели на все и сказали, что все гууд, кроме того что я хочу. Итак UniPoint — 700рублей.
— Ставим! В обратной последовательно. Но обязательно нужно сделать 3 вещи:
1 — Хорошо все промыть и прочистить от старой смазки и мелкой мелкой стружки на статоре!
2 — Смазать! Валы, шестерни, заднюю крышку
3 — Зачистить ту сторону вала якоря куда потом сядут щетки! Она будет Почти черно-серой! чего быть не должно! Я зачищал — 1500 шкуркой.
Примечание: щеточный узел обязательно заменяется, если начал разрушаться, либо длина щетки составляет менее 5мм.
4.Послесловие.
После когда процедура была окончена и все наконец притянул. Чуть ли не на время (кстати 4 минуты) ) ) поставил и подключил стартер. Завелась! Четко, без лишних звуков и мелких мелких скрежетов как у многих бывает).
Примечание:
1.Т.е. истинная причина в изношенных щётках стартёра. Втягивающему элементарно не хватало тока
2. Выступающую часть вала стартера НЕ СМАЗЫВАТЬ при переборке! Иначе на нее налипнет столько грязи, что будет еще хуже. Достаточно помыть, почистить до блеска.
При жалобе на стартер:
по статистике первое дело — Щётки . второе бендикс . реже втягивающее . еще реже планетарки … магниты и прочие извраты это просто экслюзив )

На этом все! Я поехал дальше обкатываться. Вам приятного просмотра мини-фотоотчета.

Нечего говорить модель не помню. Марка Bosch

регулирующая и стопорная шайбы

Корпус со статором

Якорь стартера

Убитый щеткодержатель

Перед чисткой и сборкой

Сравнение нового и старого

Обратите внимание на щеточки.Разница очевидна

шестерни редуктора

Все зачистил. Готово к сборке

Вид самого щеткодержателя.Кстати стопорная черная пробка — сделана так что ее пря накидываешь на вал и потом спускаешь на вал якоря.Без нее бы было геморно.Пришлось бы завязывать нитками каждый и ток так надевать.
Удачных дорог Вам друзья и особенно соседей на дороге!

09.04.2019 17:23:17
0
1174

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!