Обратился ко мне владелец Opel Zafira A с двигателем X18XE1 с небольшой проблемой. А именно двигатель немного кушал масло. Всего 1 литр на 350 км. Расход жестокий. Машине недавно меняли маслосъёмные колпачки, но эффекта это не дало. Решили поднимать голову и смотреть кольца.
Начало разборки. Снял верхнюю крышку.
Снял кожух ГРМ. Видно как установлен датчик положения распредвала.
Без шлангов и проводов много места.
Голый двигатель.
Видно недавно замененные помпу и натяжной ролик.
Зубчатые колёса распредвалов. При снятии головы надо снимать.
Далее снял клапанную крышку, отжал болты крепления головки… И тут меня обрадовал один сюрприз. Со стороны перегородки моторного щита в ГБЦ входит патрубок от помпы. Входит он при помощи фланца, который крепится к ГБЦ двумя болтами. Пришлось снимать генератор, чтоб кое как подлезть к этим болтикам и открутить их. После чего головка была демонтирована с двигателя.
Увиденное приятно удивило. При пробеге двигателя в 350 тыс.км. у цилиндра практически нет износа. Хон в отличном состоянии. Нет никаких проплешин. Просто класс.
ГБЦ снята. Поршня в нагаре.
Поршень номинального размера.
Всразу стало понятно, откуда такой масложёр у машины. Если компрессионные кольца свободно шевелились в своих местах, то маслосъёмные были закоксованы наглухо. Средняя часть кольца была полностью забита нагаром, как и дренажные отверстия в самом поршне.
Кусочек нагара а не поршень.
Состояние колец.
Ещё удивил тот факт, что шатун на заводе изготавливался целиком, а потом его крышка просто отламывалась. Наверное так точнее всё это изготавливается.
Далее чистились поршня, на них устанавливались новые кольца Kolbenshmidt. Ну и шатунные вкладыши поставили тоже новые.
До такого состояния отчищались поршня.
Далее была рутина, сборка двигателя.
Всё собрано, пора заводить, но… Двигатель крутится но не схватывает. Уже всё перепроверил, свечи выворачиваю — почему то сухие. В топливной рампе давление есть. Посидев, подумав, я вспомнил, что как-то провод на датчик коленвала лежал не красиво. Начал смотреть и точно. Немцы сделали на датчик коленвала и датчик распредвала две абсолютно одинаковые фишки, которые выходят из одного места. Провода отличаются только длинной. И я бестолковый человек смог таки их спутать. После того, как поменял провода местами двигатель завёлся с пол пинка. Всё заработало ровно и чётко.
Так что для себя я понял, что все фишки надо метить ОБЯЗАТЕЛЬНО!